Лев Александрович Мэй



Известный поэт Л. А. Мей родился в Москве 13 февраля (25 февраля по старому стилю). Его отец – обрусевший немец-офицер (он очень рано умер), а меть – русская. Семья будущего поэта жила в большой нужде. Сначала Мей учился столичном дворянском институте. Оттуда он был переведен в знаменитый царско-сельский лицей. По окончанию курса, в 1841 году Мей поступает в канцелярию при ген.-губернаторе. Там ему удается прослужить 10 лет. Но построить блестящую карьеру, увы, не получается.

 

В конце 40-х годов он становится сотрудником журнала, где заведует иностранным и русским литературным разделом. Женился Мей в начале 50-х годов. В тот же период он получает место инспектора во 2-й московской гимназии. Однако сослуживцы сразу же невзлюбили поэта. Поэтому из-за их постоянных интриг ему пришлось отказаться от своей педагогической деятельности, перебравшись в Петербург. Здесь он полностью отдался литературной деятельности. В конце 50-х Мей вступает в кружок, который группировался вокруг Г. А. Кушелева-Безбородка. Беспорядочная жизнь надорвала его, казалось бы, крепкий организм. Он скончался 16 мая 1862 года.

 

Если брать в количественном отношении, то в этом плане поэтическое творчество Л. А. Мея довольно бедно. Если не брат в расчет его многочисленные школьные и альбомные стихи,которые были извлечены после его смерти, то наберется примерно пару десятков оригинальных произведений. А все остальное – это переводы и переложения. Стихи Лев Мей – это «народный» стиль. Надо сказать, что из народной жизни поэт выбрал только все самое нарядное и эффектное. В этом жанре ему удалось достичь большого совершенства.

 

Одними из самых лучших стихотворений Мея, написанных ним в народном стиле, можно назвать: «По грибы», «Слава о Полку Игореве», «Русалка», «Александр Невский». Однако все эти произведения имеют один недостаток, а именно отсутствие простоты и растянутость. Из стихов Мэя с нерусскими сюжетами можно выделить произведение под названием «Отойди от меня, сатана».

 

Среди поэтов-переводчиков Мэй занимает далеко не последнее место. Особенно хорошо ему удалось передать содержание «Песни песней». Таким образом, можно сказать о том, что Мэй-драматург имеет точно такие же, как недостатки, так и достоинства, как и Мэй-поэт. Все три написанные им исторические драмы («Сервилия», «Невеста», «Псковитянка») кончаются как-то совсем неестественно. А к тому же, они не дают цельного типа.